Главная » Файлы » Файлы библиотеки [ Добавить материал ]

В разделе материалов: 136
Показано материалов: 61-75
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 »

Джамалханов 3. д., Алироев И. Ю. «Нохчийн меттан нийсаяздаран дошам»

28.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 1154

Джамалханов 3. д., Алироев И. Ю. «Нохчийн меттан нийсаяздаран дошам»  OCR а, таллам бар а, компьютерца кечдар а: Адама Султана Олхазар

Ш. Б. Ахмадов « Чечня и Ингушетия в 18 – нач. 19 века)

28.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 746

Ш. Б. Ахмадов « Чечня и Ингушетия в 18 – нач. 19 века) Очерки истории социально-экономического развития и общественно-  политического развития Чечни и Ингушетии в 19 – нач. 20 в.)

Э.Х. Солтаханов "4 классан дешаран книга "

28.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 2478

Э.Х. Солтаханов «4 классан дешаран книга»  ЧІагІйина Нохчийн Республикан дешаран а, Іилманан а Министерствос  Соьлжа-ГІала ГУП «Книжни издательство»  2007

И. Базоркин. "Из тьмы веков"

14.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 3
Просмотров: 3617

Идрис Муртузович Базоркин (ингушск. Базоркин Идрис Муртуза воI; 15 июня 1910, село Базоркино, Назрановский округ, Терская область — 31 мая 1993, Назрань, Ингушетия) — ингушский советский писатель, поэт и драматург. Действие романа начинается с 60-х гг. XIX века, и в первых пяти главах не выходит за пределы горной Ингушетии. В 6 — 9 главах действия выходят за пределы Ингушетии и разворачиваются на широком поле: Владикавказ, Петроград, Пруссия и т. д. Хотя в романе исторических лиц немного (абрек Зелимхан, Мусса Кундухов, Георгий Цаголов, Сергей Киров и ещё несколько), «Из тьмы веков» воспринимается как исторический роман. 

Алироев М.Ю. "Чеченцы. Кто они?"

14.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 1
Просмотров: 1233

Алироев М.Ю.  - Доктор филологических наук, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕН, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Чеченского университета, член Общественного Совета Чеченской Республики.Сегодня И.Ю. Алироев - признанный в мире ученый, крупный кавказовед в области истории и филологии, имеющий свою научную школу и направление в науке

Арсаханов. Аккинский диалект чеченского языка.

14.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 860
Акки́нцы (ауховцы, равнинные/восточные аккинцы, самоназвание — (арар-)аьккхий) — этническая группа чеченцев в Северном Дагестане ](Новолакский, Хасавюртовский, Бабаюртовский и Казбековский районы и на востоке Чечни).

Сказки Г.Х.Андерсена (чеч.яз.)

14.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 741
Многим из нас сказки Андерсена знакомы с детства. Почти все мы читали их, слышали в переложениях, видели мультфильмы по их мотивам. Все мы читали сказки этого великого сказочника.

Беляев. Десять месяцев в плену у чеченцев

14.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 1017
Сергей Иванович Беляев. Десять месяцев в плену у чеченцев : [Кавк. война, 40-е гг. XIX в.] / С. Беляев 30,[1] с. ил. 20 см Грозный Б. и. 1991 1991

Я. Чеснов. Трудно быть чеченцем.

08.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 853
Как мы идентифицируемся? В этнической идентификации в отличие от социальной, где явственно проступают интересы и цели, как будто больше пассивного усвоения принятых ценностей - без всякого риска, без своего собственного усилия и выбора. Но это не так. И ситуации в зонах этнических конфликтов это подтверждают. Проблема этнической идентификации сродни проблеме образования тем, что в обоих процессах имеет место воля личности, направленная на актуализацию идеала.

Х.В. Туркаев . Наступит ли для чеченского народа настощий мир?

08.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 730
О характере любого народа лучше всего говорит его культура. Чеченский народ не является исключением. Несмотря на трагические страницы своей истории, чеченцы бережно хранили свои культурные традиции. Сегодня культурной среде этой республики нанесен огромный ущерб: разрушаются национальные святыни – исторические памятники, музеи, библиотеки, - все то, что созидалось многими поколениями. Но культура является и мощным средством миротворчества.

Б. М. Кузнецов 1918 ГОД В ДАГЕСТАНЕ

08.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 801
Позорно кончилась война. Не так представляли себе горцы Кавказа конец величайшей войны. Всем хотелось вернуться в родные аулы украшенными крестами и медалями с погонами урядника, юнкера и даже офицера. Мнились бесконечные рассказы на порогах саклей о своих подвигах, показ трофей-клинков, винтовок, привезенных с фронта, и т. д. Вместо этого спешная отправка по домам под враждебными взглядами и криками разнузданной толпы бывших солдат и рабочих.

Жупикова Е.Ф. Повстанческое движение на Северном Кавказе в 1920-1925 годах

08.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 1963

Трагические события, происходящие с 90-х годов прошлого века на Северном Кавказе, как справедливо заметил академик Н.Н. Покровский, «разительный пример мести истории за  многолетнее пренебрежение ею». Современное общество, его руководители, которым, по словам ученого, было «положено знать» историю Кавказа «хотя бы не хуже А.П. Ермолова»,  изучали и знали ее «отчаянно плохо» . 

Кавказский регион: проблема культурного развития и взаимодействия.

08.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 736
Наиболее интересных докладов*, прозвучавшие на  Всероссийской научно-практической конференции "Кавказский регион: проблемы культурного развития и взаимодействия., а также обмен мнениями по проблеме "Кавказская цивилизация: миф или реальность?”

Павел Полян Коса и камень: конфликтный этнос в крепчающих объятиях Советской власти

02.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 1
Просмотров: 719
Северный Кавказ — один из важнейших и сложнейших этнополитических узлов в конструкции российской государственности. Чечня — накидная петля, делающая этот узел почти неразвязуемым. Рубить его тоже рискованно — может обрушиться вся конструкция.

Ботяков. Абречество в фокусе конфликта личности

02.12.2009
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 725
Первое монографическое исследование феномена абречества. Абречество являлось естественным следствием конфликтов личности и общества, развивавшихся в традиционной среде, а также своеобразной формой оппозиционных настроений, давления на общество со стороны не только отдельных индивидуумов, но в ряде случаев и целых социальных групп, например группы мужской молодежи.
1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 ... 121-135 136-136