Сулейманов Джамбулат . "Потомки Ноя: из прошлого в будущее ( К эволюции нахов )"

14.05.2024
Автор: leko
Комментарии: 0
Просмотров: 1442

От редактора. Отличие оптимиста от пессимиста состоит в том, что пессимист надеется на самое лучшее, и если  события развиваются достаточно благоприятно, но всё же не так хорошо, как бы ему хотелось , пессимист расстраивается. Оптимист же всегда готов к самому худшему, и потому радуется даже минимальному улучшению ситуации.

Прочитав эту книгу, и безнадёжный пессимист не сумеет по-настоящему расстроиться, тогда как неуверенному оптимисту, не ожидающему ничего другого, кроме подтасовки исторических "знаний" для сиюминутного обоснования политических идей-однодневок, так модных сегодня среди исторических деятелей от науки, остаётся только удивляться. В книге есть изюминка. Это - вполне конкретная концепция эволюции нахского этноса из далёкого прошлого Передней Азии в близкое будущее за кавказскими горами, раскрывающая общественные и культурные связи нахов на протяжении истории развития народа. Особенно интересна предлагаемая автором в приложении к книге "Модель исламского государства" - общественного устройства, более демократичного, чем вся совокупность западных демократий. Редактор, считая себя оптимистом, имеет лишь одно существенное, на его взгляд замечание.

Автору, к сожалению, не удалось избежать употребления современной (не выдерживающей серьёзной  критики) исторической хронологии, основанной на календаре понтифика Григория XIII, безответственно, с научной точки зрения, посчитавшим год принятия календаря 1582-ым годом от Рождества Христова. Уверен, что римский папа, если и не старался сознательно сфальсифицировать историю, то уж, по крайней мере, был менее образован, чем автор настоящей книги. Налёт папской хронологии, к счастью, не повлиял на стержневую идею книги (из-за умелого использования принципа "раньше чего-либо не значит по причине этого"), но ощущается в фактическом обрамлении главной идеи. Так, подсознательно признаётся существование такого этноса, как армяне, в то время как, вопреки имперской пропагандистской машине, научно доказано, что армяне - не этнос, а монофизитская конфессия.

Далее, принимается на веру широко распространённый среди современных историков миф о последовательном во времени существовании  древних государств, образованных миграциями ограниченного круга племён и народов и т.п. Время меняет наши представления о многом, в том числе и о самом времени. Всё же следует выразить благодарность автору за книгу, основа которой заложена ещё десятилетие назад. Невольно став участником двух антиимпериалистических народно- освободительных войн, а до них обучаясь классической филологии и исламской науке, автор довёл  свой единственный в своём роде труд до конца, на радость оптимистичным и спокойствие пессимистичным читателям.  

Бахадур Таирбеков, системолог, научный руководитель Кавказского демографического фонда.     г. Габала.



[ Скачать с сервераr (443.7 Kb) ]

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вхід ]